Оснащение кабинетов

В кабинете учителя-логопеда для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей работы пространство  разделено на зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной работы, учебная зона. Кабинет учителя-логопеда в ДОУ  оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы, имеется материалы для консультаций для педагогов и родителей
В кабинете педагога-психолога  сосредоточен  материал с учетом основных направлений деятельности педагога – психолога. Помещение включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога; зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми. Имеется необходимый материал по коррекции и развитию речи,   наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей, подборки аудиозаписей, методическая  и просветительская психологическая литература. 
В музыкальном зале имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Для проведения двигательной деятельности в физкультурном зале имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр
В методическом кабинете представлено программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио-и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной  активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.   Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам.  Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей, с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.
Для проведения занятий физической культурой на улице, спортивных развлечений имеется физкультурная площадка, у каждой группы имеется свой прогулочный участок.
В детском саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.  Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора  и процедурного кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми на занятиях, праздниках и развлечениях, во время проведения прогулок.