Паспорт проекта
Паспорт
муниципального проекта
«От чистого истока»
МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары
Проблема, на решение которой направлен Проекта |
Слабое владение детьми знаниями о традициях и обычаях родного народа, культуре и нравственных ценностях Отечества.
|
Муниципальный заказчик Проекта |
Управление образования администрация города Чебоксары |
Программно-целевые инструменты Проекта |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. - Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике» - Постановление от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) |
Цель Проекта |
Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей |
Задачи Проекта |
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. - Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. - Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности. - Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов. - Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу. - Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края. - Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми. - Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей. - Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей. - Создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям. - Актуализировать взаимодействие ДОУ с социальными институтами, участвующих в воспитании подрастающего поколения.
|
Целевые индикаторы и показатели проекта |
- понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества. - обеспечение организации образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности. - взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности. - укрепление духовно-нравственного здоровья детей. |
Срок реализациипрограммы |
долгосрочный |
Основные мероприятия проекта |
Подготовительный этап: - мониторинговые исследования по проблеме духовно-нравственного воспитания; - разработка проектной идеи, написание проекта и мини-проектов; - подготовка нормативной базы по проекту; - формирование пакета документов для реализации проекта (положение, приказы, договора и т.д.); - издание локальных актов для реализации проекта; - выявление социальных партнёров проекта; - объедение ресурсов дошкольных организаций; - формирование банка данных, сбор методического материала. Деятельный этап: - размещение информации о ходе реализации проекта на стендах и информационных экранах. - реализация мини-проектов: - разработка и проведение городских массовых мероприятий; - организация сотрудничества с педагогическими сообществами, представителями духовенства, родительской общественностью и социальными институтами по реализации проекта; - социальная активность ДОУ: обобщение и распространение опыта работы в СМИ, телевидении, в Интернет-сети (сайт ДОУ, сайт Управления образования администрации г. Чебоксары, портал г. Чебоксары, портал Чувашской Республики). Оценочный этап: - оценка проделанной работы, индивидуальная и групповая самооценка; - отчёт о результатах проекта; - анализ целевых индикаторов и показателей функционирования; - финансовый отчет. |
Этапы реализации проекта |
I. Организационно-подготовительный: - Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; - Определение цели и задач проекта; - Подбор литературы, пособий, атрибутов; - Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II. Основной: - Непосредственно-образовательная деятельность с детьми. - Совместная деятельность - Самостоятельная деятельность детей. III. Заключительный: - Обобщение результатов |
Ожидаемые результаты реализации программы |
для детей: - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю; - формирование чувств национального достоинства; - развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом. для педагогов: -Понимание участниками образовательных отношений значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи и общества; - совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда; - объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре; - разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовнонравственному воспитанию. для родителей: - реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей; -объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей; - создание эффективной системы взаимодействия ДОУ и семьи и других социальных партнеров в вопросах духовно-нравственного воспитания детей |
Система организации контроля за исполнением программы |
- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке. - Управление проектом и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары. |