Паспорт проекта

Паспорт

муниципального проекта

«От чистого истока»

МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары

 

Проблема, на решение которой направлен Проекта

 Слабое владение детьми знаниями о традициях и обычаях родного народа, культуре и нравственных ценностях Отечества.

 

Муниципальный  заказчик Проекта

Управление образования администрация города Чебоксары

Программно-целевые инструменты Проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

-  Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-  Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике»

-  Постановление от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

-  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Цель Проекта

Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных  и нравственных ценностей

Задачи Проекта

- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

 - Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. - Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

 - Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

 - Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

- Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края.

 - Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми. - Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.

- Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

- Создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям.

- Актуализировать взаимодействие ДОУ с социальными институтами, участвующих в воспитании подрастающего поколения.

 

Целевые индикаторы и показатели проекта

-  понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

- обеспечение организации образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности.

- взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.

- укрепление духовно-нравственного здоровья детей.

Срок реализации

программы

долгосрочный

Основные мероприятия проекта

Подготовительный этап:

- мониторинговые исследования по проблеме духовно-нравственного воспитания;

- разработка проектной идеи, написание проекта и мини-проектов;

- подготовка нормативной базы по проекту;

- формирование пакета документов для реализации проекта (положение, приказы, договора и т.д.);

- издание локальных актов для реализации проекта;

- выявление социальных партнёров проекта;

- объедение ресурсов дошкольных организаций;

- формирование банка данных, сбор методического материала.

Деятельный этап:

- размещение информации о ходе реализации проекта на стендах и информационных экранах.

- реализация мини-проектов:

- разработка и проведение городских массовых мероприятий;

- организация сотрудничества с педагогическими

сообществами, представителями духовенства, родительской общественностью и социальными институтами по реализации проекта;

- социальная активность ДОУ: обобщение и распространение опыта работы в СМИ, телевидении, в Интернет-сети (сайт ДОУ, сайт Управления образования администрации г. Чебоксары, портал г. Чебоксары, портал Чувашской Республики).

Оценочный этап:

- оценка проделанной работы, индивидуальная и групповая самооценка;

- отчёт о результатах проекта;

- анализ целевых индикаторов и показателей

функционирования;

- финансовый отчет.

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный:

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение цели и задач проекта;

- Подбор литературы, пособий, атрибутов;

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной:

- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

- Совместная деятельность

- Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный:

- Обобщение результатов

Ожидаемые результаты реализации программы 

для детей:

 - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.

для педагогов:

 -Понимание участниками образовательных отношений значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи и общества;

 - совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре;

- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовнонравственному воспитанию. для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

 -объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

 - создание эффективной системы взаимодействия ДОУ и семьи и других социальных партнеров в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Система организации контроля  за исполнением программы

- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

- Управление проектом и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары.